Опубликованно 20.07.2017 05:30

Этот доступный и любимый многими овощ, который защитит от рака

Новости шоу -Потребление помидоров может защитить кожу не только от УФ-лучей, но и от вызванного им рака.

Эксперименты на мышах показали, что ежедневное употребление помидор и тормозит развитие опухолей после воздействия УФ-излучения. Правда, только у самцов.

Результаты исследования, проведенного учеными из Университета штата Огайо (США), опубликованной в журнале Scientific Reports.

Предыдущие исследования показали, что люди, которые долгое время, и регулярное потребление помидоров или томатной пасты, менее часто возникают солнечные ожоги. Ученые предполагают, что защита кожи от повреждения УФ-излучения, обеспечивают накапливаются в клетках кожи, каротиноидов — пигмент соединения, от которых зависит цвет помидоров. Эти вещества, в частности, одним из них является ликопин, имеют мощные антиоксидантные свойства. Но, судя по всему, защита кожи содержит ликопин и целый комплекс химических веществ, содержащихся в помидорах. Этот вывод ученые сделали на основании того, что назначение ликопин в виде искусственной добавки к пище для снижения риска ожогов от солнца, не приводит.

На основе этих данных, группа исследователей под руководством Джессика Куперстоун (Джессика Cooperstone) предположил, что употребление помидоров может защитить кожу не только от УФ-лучей, но и от вызванного им рака. Куперстоун и его коллеги провели серию экспериментов, в лишенных шерсти мышах. Часть животных в течение 35 дней провел в диета томатный порошок, а часть получала стандартное питание. В середине исследования мышей начали регулярно демонстрировать жесткого УФ-лучей.

В финале животных, употребляли томатную пудру, злокачественные новообразования на коже, был на 50% ниже, чем у тех, кто не получал. Однако, этот эффект был только у самцов, у самок потребление помидоров практически не повлияло. "Эти данные еще раз говорят, что при разработке различных стратегий профилактики заболеваний, необходимо иметь в виду секс, - сказала соавтор Куперстоун, профессор Татьяна Оберицин (Татьяна Oberyszyn). — То, что работает для мужчин, не всегда работает в женщин, и наоборот".

Недавнее исследование показало, что томаты могут использоваться как меры профилактики рака желудка.