Ученые из МОСКОВСКОГО государственного университета создали "пластырь" из стволовых клеток для лечения ишемии

Опубликованно 16.08.2019 21:50

Ученые из МОСКОВСКОГО государственного университета создали

МОСКВА, 19 июл – РИА новости. Китайцы и российские медики создали своего рода пластырь из стволовых клеток, что ускоряет восстановление мышц и других тканей после резкого прекращения кровообращения. Первые эксперименты на крысах были представлены в International Journal of Molecular Sciences.'

"Мы получили основу для дальнейшего продвижения этой технологии клеток в доклинических исследованиях на животных, а затем в клинических исследованиях на больных с тяжелой ишемией нижних конечностей, приводящей к ампутации и инвалидности", — говорит Елена Парфенова из мгу и MIT кардиологии в Москве.

По данным ВОЗ, инсульт и ишемическая болезнь сердца и их осложнения, в то время как остаются одной из главных причин преждевременной смерти людей во всем мире. Каждый год от этой категории болезней сердца и сосудов умирает около семи (в случае ишемии) и пять (в случае инсульта) миллионов человек.

Врачи успешно применили стволовые клетки для лечения сердца

Ученые давно пытаются, как отмечают Парфенов и его коллеги, справиться с последствиями ишемии сердечной мышцы и других тканей организма, с использованием культур стволовых клеток. Как надеялись ученые, похожие на "шт" мышц, нейроны и другие клетки должны были заменить мертвые тельца и помочь другим выжить и восстановить работу.

Первые попытки провести подобные эксперименты заканчивались неудачно – стволовые клетки, даже если они несли генетические модификации, ускоряющие рост и восстановление тканей, практически не повлияло бы на реабилитации животных из эксперимента.

Российские исследователи и их коллеги из Китая предположили, что это было связано с одной простой разницей между стволовые клетки в "живой" ткани и их товарищи из пробирки. Дело в том, что их поведение и деятельность влияют соседи и среды, в которой находятся, в том числе различных сигнальных молекул, поврежденных продуктов тела.

В прошлых опытов, врачи использовали суспензии отдельных клеток стволовых, что такие сигналы мы не можем действовать. Это может повлиять на их способность восстановления поврежденных тканей.

27 февраля 2017 года, 11:51Ученые из России создают наночастицы в состоянии бороться с инфарктом

Руководствуясь этой идеей, российские и китайские ученые начали расти не в отдельных стволовых клеток с модифицированной версией гена HGF, стимулируя процесс регенерации, и своего рода "пластыри" из них, в том числе отношения между телами и поддержки белков, структура сохранена.

Свою работу биологи проверили на нескольких мышах, биологи временно "выключен" сосуды в заднюю лапу так, что в их мышцах развивается ишемия. После чего биологи пытались лечить с помощью одиночных стволовых клеток и "пластыри" из них.

Как показали эти опыты, все виды клеточной терапии ускорить восстановление мышечной ткани, но лучше с этой задачей справлялись "пластыри" стволовые клетки модифицировали геном HGF. Спустя всего три недели после начала лечения уровень кровотока восстановлена почти на 70%, что было почти в два раза выше, чем в контрольной группе.

Помимо этого, "пластыри" улучшение и восстановление нервных клеток в лапы крыс, что также может ускорить восстановление конечностей и способствовать общему восстановлению грызунов. Как надеются ученые, их метод быстрее найдет применение в медицине, после всех изучений pre-клинических и клинических.

6 мая 2015, 14:58Биологи государственного университета проследили гибель клеток при ишемии сердечнойРоссийские и ирландские биологи впервые проследили за тем, как клетки тела крыс отвечают на недостаток крови при наступлении сердечного приступа и что происходит в момент их гибели от недостатка кислорода.