Опубликованно 20.09.2019 12:20

Русские врачи обнаружили, лучший способ проводить реабилитацию после инсульта

МОСКВА, 2 июл – РИА Новости. Ученые из России и Германии разработали оптимальную стратегию стимуляции мозга пациента после инсульта, который учитывает индивидуальные особенности работы вашей нервной системы. Описание и первые результаты экспериментов были представлены в журнале Frontiers in Neurology.

"Долгое время считалось, что когда одно полушарие плохо, то, во-вторых, вместо того помочь ему (а), тормозит еще больше. Таким образом, подавление активности должен помочь восстановлению пораженной части мозга. Тем не менее, тот факт, что не все пациенты после инсульта именно работает эта схема", - говорит Мария Назарова из Института нейронаук когнитивных ГУ-ВШЭ в Москве.

Согласно статистике ВОЗ, болезни сердца и кровеносных сосудов, в частности, сердечные приступы, инсульт и хроническая сердечная недостаточность, в то время как продолжают оставаться основной причиной смерти в мире. Каждый год умирают около 17 миллионов человек, из которых большинство из этих проблем возникают из-за гипертонии, высокое давление в кровеносных сосудах.

Ученые назвали простой способ защиты от инсульта

Наиболее уязвимы в этом смысле, клетки мозга – наступление кислорода уже через несколько минут вызывает очень серьезные последствия, которые, как правило, не может оказывать. Эти изменения могут возникать как в момент "больших" инсультов, и, по крайней мере, серьезные проблемы с работой кровеносных сосудов головного мозга.

Таким образом, как отмечают Назаров и его коллеги, даже если кровоток удается восстановить, гибель многих нейронов приводит к тому, что человек теряет дар речи, становится частично парализован и имеет много других проблем. Многие из них, благодаря тому, что мозг обладает способностью "повторно использовать" выжившие цепи нейронов, можно восстановить с помощью специальных методов стимуляции и реабилитации.

Например, как отмечает пресс-служба ГУ-ВШЭ, в настоящее время врачи используют для этих целей генераторы электрических и магнитных полей стимулов в отдельных областях мозга, усиливая или подавляя их активность. В некоторых случаях эти методы помогают особенно эффективно, удаляя почти все последствия инсульта, и в других случаях они не работают.

Российские исследователи и их коллеги выяснили, почему это так, после анализа действительности, как инсульт влияет на работу всего мозга в целом, и изучив истории болезни многих пациентов.

Они пришли к выводу, что провал в работе современных методик реабилитации жертв инсульта, связанных с тем, что не имеют в виду, как взаимодействуют друг с другом полушария мозга и, как различные виды повреждений нервной ткани, влияют на них.

27 августа 2018 года, 18:00Ученые обнаружили таинственные каналы, которые соединяют мозг и кости черепа

Кроме того, не содержат сведений о том, как проводятся основные цепи нейронов, как их более крупные отделы связаны между собой и в каких условиях мозг превращается в максимум пластика и готовы изменить свою работу.

Новые методы стимуляции нервной системы, над созданием которой сейчас работают авторы данной статьи, принимаются во внимание все эти факторы, что позволит им стать более эффективными и универсальными, которые способны помочь не мало, и большинство жертв инсульта", - заключают ученые.