Опубликованно 01.10.2019 04:35

Ученые выяснили, как рассчитать продолжительность жизни любого животного

МОСКВА, 9 июл — РИА новости. Посмотреть на животных из мадридского зоопарка помогли испанский генетикам доказать, что длина концевых участков хромосом отражает среднюю продолжительность жизни, не только человеческой, но и всех жителей нашей планеты. Свои выводы ученые представили в журнале PNAS.

"Мы обнаружили, всеобщего биологического закона, определяет, как много лет, месяцев или дней может жить в то или иное существо. Нам удалось доказать, что длина теломер установить продолжительность жизни для всех животных на Земле", — говорит Мария Бласко (Maria Blasco) из Национального центра изучения рака в Мадриде (Испания).

Клетки зародыша и эмбриональных стволовых клеток, они практически бессмертны, с точки зрения биологии — в адекватной среде могут жить и делиться бесконечно. Но клеток в организме взрослого человека через 40-50 циклов теряют способность делиться и вступают в фазу старения, который, якобы, снижает вероятность развития рака.

Биологи еще раз помолодевшим мышей, активируя систему коррекции хромосом

Как показали первые опыты, длина теломер является достаточно точно отражает возраст человека, и как он. Стресс, вредные привычки, хронические заболевания и тяжелые условия жизни ускоряет уменьшение теломер, что может объяснить, например, почему богатые люди живут в среднем дольше, чем низшие слои населения.

Как отмечает Ецб, эти открытия заставили биологов и эволюционистов утверждают, характерна ли такая зависимость для других, живущих на Земле, и, если это возможно, рассчитать среднюю продолжительность жизни в зависимости от длины теломер и скорость их сокращения.

Испанские генетики, изучающие человека теломеры уже несколько десятилетий, он пытался решить эту проблему. Для этого они исследовали состояние концевых участков хромосом девять видов млекопитающих и птиц из мадридского зоопарка.

Ученые взяли пробы крови, выделили иммунные тельца, рассчитывается типичная длина теломер для лиц разных возрастов, а затем сравнили их между собой и с теломер представителей других видов, включая людей и лабораторных мышей.

22 мая, 12:21Российские генетики доказали, что "программа старения" есть

Как оказалось, изначальная длина теломер и скорость их сокращения очень точно отражает время жизни их владельцев. Например, слоны, и страусы, которые живут 40-60 лет, теломеры довольно короткие, и их длина сокращается медленно, как человек — 100-300 генетических "букв" в год.

С другой стороны, в относительно короткий период времени живут крысы и buttons дельфинов теломеры длинные, и каждый год снижается в тысячи нуклеотидов. То же самое наблюдалось среди оленей, хищников, чаек и других обитателей зоопарка.

Что интересно: ученые заметили, что животные, как правило, не умирают, когда теломеры критически короткой длины, и после того, как большинство из них стали около половины времени. Это может объяснить, почему животные с длинными, но быстро сокращающимися теломер, как мыши, живут гораздо меньше людей и другие долгожители.

"Многие коллеги не верили, ссылаясь на большую длину теломер у мышей. Мы показали, что главную роль в процессе старения и в определение долголетия не играет изначальную длину, и темпы сокращения концевых участков хромосом. Кроме того, этот вариант позволяет прогнозировать среднюю продолжительность жизни любого вида или, вернее, что его масса или скорость метаболизма", - заключает Курт Отлично (Курт Whittemore), коллега Blasco.

3 января, 08:12Полтора землекопа: генетика в поисках секретов "вечной молодости"