Опубликованно 18.11.2019 21:10

Мухи-мутанты помогают ученые из России, чтобы раскрыть секреты долголетия

МОСКВА, 6 августа – РИА новости. Генетики России и специалисты компании Insilico Medicine обнаружили секреты работы одной из мутаций существенно жертву жизни муха-смешно, который сделал невероятно живучими. Эти данные помогут понять, как работает старение, как можно замедлить, пишут исследователи в журнале Scientific Reports.'

"Мы обнаружили, что эта мутация, потеря одной из копий гена E(z), приводит к общей перестройки обмена веществ организма. Она влияет на метаболизм углеводов, жиров и нуклеотидов, а также на активность генов иммунитета и регуляции биосинтеза белка", - говорит Алексей Москалев Москвы, Vista, слова которого приводит пресс-служба университета.

В последние годы среди ученых вновь возобновили споры, о том, что процесс старения и смерти людей и животных. Некоторые биологи и эволюционисты считают, что этот процесс не является случайным, и что его контролирует какая-то "программа смерти" - набор генов, в результате чего тело стареет и умирает, уступая место новому поколению рода.

Сонной артерии "дает" биологический возраст человека, говорят ученые

Независимо от того, насколько они придерживаются, и те, и другие ученые на протяжении многих лет, пытаются открыть гены, непосредственно связанные с процессом oracle тела, и изучать их работы в надежде, что старение удастся замедлить или повернуть вспять.

Например, десять лет назад генетики из США обнаружили, что возникновение мутации в одной из копий гена E(z), отвечающий за "переупаковки" ДНК, продлили жизнь обычная муха-смешно примерно на одну треть и сделал их гораздо более устойчивы к действию окислителей и пестицидов.

Как работает это изменение в структуре ДНК, биологи не знали, что мешало понять, как этот эффект может быть прочитан и среди мужчин. Москалев и его коллеги из МФТИ, Института молекулярной биологии РАН и Института биологии Уро РАН Жадный заполнить этот пробел, убедившись, что работа генов в клетках мух-мутантов.

Для этого ученые подняли несколько популяций этих насекомых и их обычных сородичей, которые не имеют поврежденный ген E(z), и сравнили то, что выделяется набор РНК-молекул, синтезированных в ядре клеток и воспроизведения при сборке различных белков. Параллельно, ученые изучали влияние других, более длинней жизни, приносит эта мутация.'

"Известно, что увеличение продолжительности жизни дрозофил благодаря мутации часто сопровождается снижением репродуктивной способности. Однако, в нашем случае, наоборот, наблюдалось увеличение плодовитости самок мутантов во всех возрастных группах", - говорит Москалев.

Как оказалось, эти эффекты были связаны с тем, что отключение гена радикально изменило работу всей генома насекомого. В целом, ученые смогли выделить 239 генов, активность которых резко увеличивается или уменьшается от плодовых мух после повреждения, E(z). Менее важные изменения коснулись шести сотен сайтов генома.

С 1 декабря 2016 года, 13:24Ученые России сделают компьютер дать человеку ключ бессмертияБиологов МФТИ и ученые компании InSilico создали компьютерную программу, анализ эффективности средств, продлевает жизнь, и испытал семь десятков недавно найдены "выборы вечной жизни".

Эти гены были связаны с различными метаболическими процессами, реакции на стресс и повреждения ДНК, активации врожденного иммунитета, а также нейтрализации и трансформации различных экзотических и просто вредных молекул.

Изучение этих генов, а также открытие других участков ДНК, связанных с долговечностью, ученых поможет выращивать такие плодовые мухи-"мутантов", которые жили бы гораздо дольше, чем более длинная продолжительность жизни особи этого вида. Эта задача Москалев и его коллеги пытаются решить в кратчайшие сроки.