Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Пианист Михаил Окунь: "Джаз – это честная музыка"


Опубликованно 08.10.2016 12:11

Пианист Михаил Окунь:

Анна Кочарова, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Известный отечественный джазовый пианист Михаил окунь дает концерт в Московском Международном доме музыки 14. Концерт приурочен к 70-летнему юбилею музыканта, хотя он сам говорит, что она ничего не заподозрит, и только приходят играть для публики.

Михаил окунь с течением лет не играл только соло и с малыми составами, но играл с известными советскими Джаз-оркестрами (Утесова и Лундстрема), работал с оркестром кинематографии и сопровождал поп-исполнители, например, Людмила Гурченко.

14. С октября он будет со своим трио, состоящее из контрабасист Виталий Соломонов и сын Михаил Моисеевич — Яков окунь, известный джазовый пианист, блестяще владеющий ударными инструментами. Во второй части легенды Советского джаза Герман Лукьянов, Виктор Гусейнов, а также играть молодые художники.

О джазе, о комсомоле, которые любят "музыку толстых" и о том, можно ли почувствовать Swing Михаил окунь учения Анны Кочаровой сказал.

Чтобы услышать выстрелы-трио Михаила окуня — нажмите на значок "play" в тексте.

— Михаил Моисеевич, вы уже много лет играете в клубах и на концертах — то, что публика сегодня ходит на джазовые концерты?

— Очень многие пожилые слушатели, которые ходят долго. И очень много молодых. Иначе ситуация в клубе и на концерте. В клубах больше действовать, чем в концертных залах мне нравится. Это демократичный, потому что Джаз-демократическое искусство. И хотя Джаз-концерты сегодня и в филармонии, но еще до того, как он к джазу академического искусства. Я думаю, ему не грозит академизм.

— Когда-то, открыть для себя Джаз, я пытался понять, что такое свинг? Один музыкант сказал мне, что это что-то необъяснимое. Это так?

— Не объяснить качество художника и качества или определить. Многие пытаются определить, что это, но без успеха. Еда вкусная? Скажите нам, почему?

С этим качеством нужно родиться, конечно. И среда, в которой растет человек, может помочь быстрее понять, разобраться в своих склонностях, раньше, что любит. Когда я начал делать Джаз, практически нет среды. Было несколько музыкантов, молодых и не очень, которые любят их. Джаз был не слушают радио. И чтобы услышать, пришлось напрячь. Джазовый Пианист Михаил Окунь

И здесь ты заинтересовался случайно что-то где-то слышал, потом. Потом он начал спрашивать, пойти куда-нибудь на концерты с подозрительными названиями со словом "Джаз". Затем, наконец, уже Джаз-концерты, играли замечательные музыканты, среди них очень мало людей с профессиональным музыкальным образованием. Было много талантливых инженеров или людей, которые в восторге от джаза, независимо от профессии.

— Как ты пришел к джазу, потому что вы по образованию — просто инженер?

— Я интересовался Roll меня сначала рок-н-ролл. Все начиналось с обычной школы "танцулек", где все снимали. Ведь были знаменитые пластинки "на ребрах", которая продается на Лубянке в дверях, рядом со зданием КГБ. И вот он случайно Джаз.

Первая пластинка, которую я был потрясен — это была запись оркестра Каунт Бейси с Эллой Фицджеральд.

Пластинок было много в частных коллекциях. Они ехали дипломатов и военных из-за рубежа. Кстати, все выбранные листы были. Эти люди обладали и вкус и знания. Когда границы уже открылись, оказалось, что есть много неважных записей, но это естественно.

— Вы храните старые джазовые пластинки?

Появились слухи, и мне опять что-то не расщепляется. Что-то осталось, конечно. Но у винила есть хороший звук, не на месте. Различать аналоговые записи, потому что нет никаких разложение звука на составляющие цвета. Пусть не так качественно и стерильно. Но есть тембральное богатство.

— Можно сказать, что во времена, когда они начали играть Джаз он был частью большой культурной "тусовки"?

– Нет, количество концертов и круг любителей джаза вы никогда не гармоничные аудитории сравнение с Филом. Это было очень редко, в лучшем случае какой-нибудь фестиваль в год в Москве, правда он собирал полные залы.

Пожалуй, еще более важную роль, чем это было, видимо, политически запретное. Хотя на самом деле ничего политического в этом не было запрещенных. Я нашел те времена, когда за это наказывали. Я, кстати, многие не верят, особенно за рубежом. В этом было что-то не подвиг, что и играли. Другое дело, что нам никто не помог. Мы жили сами. Где можно было — там играли, где это невозможно. и я не рвался, не считая никаких демонстраций распорядился.

Например, есть кафе "юность", и там играл Джаз в пятницу. Это кафе нарком комсомола. Жизнь ведь не остановить — среди комсомольцев было любителей джаза, ну, слава Богу! Ходили слухи, что огромная коллекция джаза-был у плиты Косыгин, Андропов — но я не знаю. Они сказали, что есть такая партия "бонзы", которые занимаются джазом.

Сюда Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен, chick Corea прибыли по культурному обмену. Это не официальные концерты были проданы за билеты, или неофициальные, которые проводились у посла. Я всегда приезжал.

— Если на сцене соберутся несколько человек и импровизировать — что происходит между вами в этот момент?

– Да, ничего особенного, мы просто играем, и все, внимательно слушать друг друга и стараясь ансамбль. Обычно люди становятся рядом на вкус. Потому что в джазе очень много стилистических направлениях, и, как правило, вместе музыкантов, которые хотели играть нечто подобное. На сцене по правилам коллективного музицирования. Эти правила не так сложны, они легко освоить.

Что человек из зала видит?.. Ну, скажем, четверо мужчин, которые хотели бы сделать какие-либо звуки. У меня была одна знакомая, которую я пригласила на концерт. И тогда она сказала: "Какие они красивые на сцене и в жизни — убожество!" Возможно, это влияние сцену, когда человек поднимается на полтора метра над помещение и вот уже "божество"кажется?..

Джаз-это не живое искусство, потому что они знают, что вы играете в следующий момент, когда она честная импровизация.

Люди говорят на одном музыкальном языке, руководствуясь теми же правилами. Вы знаете, что происходит сейчас, что будет в 10 или 35 тактов — так что они не соприкасаются. Но в зависимости от уровня и таланта музыкантов это может быть интересно или нет. Джазовый Пианист Михаил Окунь

— Вы работали с известными Джаз-оркестрах, например, с Утесовым и Лундстремом, играть соло, трио — что вам больше нравится?

– Мне нравится все, каждая работа ставит определенные задачи, которые необходимо решить. Мне нравится любой вид деятельности музыканта. Я с удовольствием работал и в ресторанах, и в оркестре кинематографии на каких-либо записей, с помощью различных певцов и певиц, с классики.

— А как ты делаешь? Я слышал, что, например, величайший джазовый пианист Оскар Питерсон играл ежедневно хорошо Темперированный клавир Баха...

И как играть ХТК? Для того, чтобы стать хорошим джазовым музыкантом, мы сначала должны стать хорошими пианистами.

Я поздно начала, серьезно к музыке — сначала был инженером. И в детской музыкальной школе, как правило, только мечтали о том, чтобы прекратить занятия быстро ходить, играть в футбол.

— Теперь уже Джаз обучение в профессиональных школах. Этому искусству можно научить?

— Когда Моцарт был маленьким консерватории еще не было. Что важнее? Система Образования? Ибо его основная роль в том, что спорить он создает среду могут общаться, где юных музыкантов. И потом, у какого профессора я изучал — это не важно. Уроки Джаз требует того же, что академическую музыку. Человек может стать музыкантом, когда он начинает с удовольствием.


banner14

Категория: Культура

Пианист Михаил Окунь: "Джаз – это честная музыка"


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.