Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Режиссер Алексей Франдетти о новом мюзикле и его герое цирюльнике-убийце


Опубликованно 14.12.2016 01:50

Режиссер Алексей Франдетти о новом мюзикле и его герое цирюльнике-убийце

В январе, в Театре на Таганке состоится необычная премьера – мюзикл "Суини Тодд, маньяк-парикмахер с Флит-стрит". Российские зрители, наверное, знают этот музыкальный фильм Тима Бертона с Джонни Деппом в главной роли — модель вышла в 2007 году. Тем не менее, в россии, сцена на бродвее успеха композитор Стивен Сондхайм на серийного лондонского убийцы терпеть в первый раз. За дело взялся лауреат премии "Золотая маска" Алексей Франдетти. Анна Михайлова поговорила с режиссером крови на сцене и перспективы национального мюзикла.

— Почему именно "Сиуни Тодд"? Чья это была идея?

— Я был приглашен к участию в проекте театра на Таганке "Репетиции" и предложили выбрать любой материал. Это уже была моя идея, потому что я всегда мечтал сделать "Суини Тодд". Так как лаборатория, в самом деле, не было подготовлено никаких результатов, и только исключительно на процесс.Я просто хотел работать с этим музыкальным материалом. Но горящие глаза артистов, их запал, внес свой вклад в эту работу, вырасти в большое шоу.

— Как себе мы впервые встретились с этим материалом?

— Впервые я познакомился с этим материалом в 2006 году, когда в ГИТИСе в мастерской Александра Тителя был сделан диссертацию шоу с американского режиссера. Мой хороший друг Иван Викулова, теперь солист оперного Театра, он попросил меня перевести это шоу.

Тогда я ничего не могу, у меня не было времени, я сам закончил институт. Но материал меня как-то не очень впечатлен. Выше я уже начал общаться больше творчества Сондхайма, увидел, как она прекрасна, великий композитор современности, и это является "вилка" и "Суини Тодд" все сидит-сидит в голове. Сцена из мюзикла "Суини Тодд"

— И то, что на Таганке – не музыкального театра, чтобы вас ничего не беспокоит?

— Изначально – да. Но после первых двух тестах я понял, что не существует никаких проблем, потому что артисты Таганки не только поют, но и играют на инструментах. Юрий Петрович Любимов всегда воспитывали своих художников, очень музыкальные, и эта традиция осталась в театре, даже после его отъезда.Целая часть оркестра – это, по сути, художники и не художники ансамбля, не художники, чьи небольшие роли и исполнители главных ролей, которые они играют. Даже в этом случае не на простых инструментах, таких как фортепиано или гитара и виолончель, контрабас, скрипка.

Как проходил кастинг? Все артисты мюзикла компании с Таганки или восток должен пригласить профессиональных певцов?

У нас есть исполнитель заглавной роли Суини Тодд Pierino России. Его участие в шоу было мое состояние. Я давно его знаю. Я всегда понимал, что если я возьму сразу по "Суини Тодд", только с ним. Окончил Тителя, имеют очень удачным ходом. Петя идеально подходит для накладной и для голоса, абсолютный хит. Все остальные артисты театра на Таганке.

— На таганке – театр с традициями, а не постоянных зрителей есть определенные ожидания. Что было первичным для вас во время подготовки этого шоу – музыка или театр?

— Stephen Sondheim – сложный композитор, чья драматургия музыкального напрямую связано с сюжетом, то есть вытекает из другого. Было ясно, что вы не можете принять, что кто-то прекрасно говорит, но не поет. Поэтому было важно, чтобы в игры играли, песни, исполнители.

— И больше Сондхайму не лечить? Ему уже 86, но он мог бы дать совет.

— Договор, и более того – мы ведем переговоры с тем, что он пришел первым, даже если ясно, что этот полет на океан. Он, в общем-то, не 16, но у нас от него принципиальное согласие приехать. Когда буду в Нью-Йорке в январе, я приношу вам видео с репетиции, я делаю, увидеть костюмы, я делаю, увидеть пейзажи. Мы уже договорились о встрече.

Я очень жду этой встречи, потому что я, конечно же, я хотел бы, чтобы учитель, учитель, казалось, что мы здесь наваяли.

— Насколько Ваша постановка будет близка к бродвейскому оригинал или пришлось что-то изменить или адаптировать?

— Так как это определенная категория покупку авторских прав, мы ни слова не вытащить, ни ноты. Единственное, что мы можем варьировать оттенки партий, и мы воспользовались. Но в целом работа не претерпела каких-либо изменений.

— Учитывая, что в России впервые ставится "Суини Тодд", это большая ответственность. Мюзиклы у нас традиционно воспринимается как что-то легкое, смешное, и эта работа, скорее, грустно. Вы никогда не задумывались о том, как зрители воспринимают такой "разрыв шаблона"?

— Конечно, я слукавлю, если скажу, что не думал об этом. Театр-это сделано для зрителя и во имя зрителя. Конечно, мне интересно, как публика отреагирует. Но, с одной стороны, это очень глубокое произведение, почти "Гамлет", потому что шоу заканчивается, десять трупов, которые лежат на сцене. Попробуйте мюзилка "Суини Тодд" в Театре на Таганке

С другой стороны, это же музыкальный триллер, триллер сам по себе это удовольствие, или пощекотать нервы. Особенно, когда это происходит в формате иммерсивности. Я думаю, что у нас зритель не подведем.

— Что такое экспериментальный театр? Расшифруйте, пожалуйста.

Это театр, в котором нет четвертой стены, в котором зритель принимает непосредственное участие в представлении. Мы сделали так, что у нас все действие происходит в космосе среди общественности.

То есть зрители сидят в большом пирожковой, где происходит действие: в аудитории, для публики, выше и ниже аудитории. У нас не существует такой вещи, как сцена и зрительный зал.

— Это, вероятно, означает, сложные украшения?

— Да, это трудно. Я не сделал бы этого, но мы действительно полностью должны быть переосмыслены, не перестраивая буквально, легендарный зал Театра на Таганке. Превратим в большой пирожковую, это сложный сценарий, это долгий монтаж. В рамках репертуара театра, как правило, очень трудно себе представить, но, как говорится, "безумству храбрых мы песню поем".

Все, кто имеют дело с этим материалом очень храбрые. Тот же стивен Сондхайм, что после оглушительного успеха своих развлекательных произведениях (он же автор текстов, например, в "Вестасайдской истории") в какой-то момент он решил не писать традиционный мюзикл. Режиссер театра на бродвее Гарольд Принц – с одной стороны, абсолютное хитмейкер, он сделал "Кабаре", "Призрак оперы" и многое мюзиклы, которые на сегодняшний день считаются эталоном жанра. Если это, напротив, всегда размывал границы жанра. Нужно было иметь мужество, чтобы сделать это на Бродвее шоу, как "Суини Тодд".

Мужество со стороны Театра на Таганке – сделать это шоу с артистами драматических, с художниками компании. Мужество, вероятно, моя предложить зрителю новый формат шоу. Мужество художников принять участие. Таким образом, "Суини Тодд" - это гимн мужеству.

— Были художники, некоторые понятия, трудности, связанные с переходом от драматической школы в музыке?

— Для художников главным средством самовыражения на сцене, остается слово. И вот это голос и звук. Конечно, проблемы были. И Сондхайма и это очень важно, что голос должен быть эффективным, так как у хороших оперных певцов. И мы столкнулись с тем, что человек или поет, и он погаснет, суть игры, или начинает играть и мажет мимо нот и мимо музыки в целом. Режиссер Алексей Франдетти

— От твоей кстати о гамлетовской сущности, Суини Тодд, можно сделать вывод, что для вас это не фильм ужасов маньяк-убийца. Ну и что? История большой любви и несправедливости?

— Месть, что является результатом большой любви, конечно. Этого персонажа, и Джек-Потрошитель автору удалось сделать Суини Тодд человека. Мы очень четко понятна мотивация всех его действий.

Все эти пирожки из людей и размахивание бритвой, потому что он очень любил жену, потому что очень любит ребенка, потому что хочет отомстить за несправедливость, которая с ним произошла. Это просто очень запутался несчастный человек.

И все это очень кровавый мюзикл. Как у вас решается проблема изображения жестокости на сцене?

Это не проблема, потому что мы нашли своего рода театральное решение, я не хочу сказать, что. Но в нашем спектакле нет ни капли искусственной крови. Действительно, очень искусственную кровь изливается в каждом втором шоу "Суини Тодд", литров просто.

Мы нашли какую-то форму, которая является более, чем просто убийство, больше, чем просто преступление, тем более что жертва. У нас есть символ этой жестокости, но нет никакого упоминания результат.

— Как вы оцениваете перспективы мюзикл как жанр в современном российском театре? Если необходимо ввести в репертуар драматического сайты, как это делает сейчас, или оставить на произвол судьбы в музыкальный театр?

— Мюзикл, как ни один другой жанр не может повлиять на зрителя, гораздо более серьезным, чем просто игра, драма. На самом деле, в драматической игре самые важные моменты начинает играть музыка. И здесь музыка, непосредственно в ткань спектакля. Так что я думаю, что перспективы есть, но, к сожалению, художники, которые могут работать в этом жанре, очень мало. Сцена из мюзикла "Суини Тодд"


banner14

Категория: Культура

Режиссер Алексей Франдетти о новом мюзикле и его герое цирюльнике-убийце


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.