Конкурсы - единственный правильный механизм, но сегодня они дают сбои
Опубликованно 25.03.2017 04:52
Народный депутат Украины, кандидат юридических наук, доцент, заместитель главы парламентского комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, член Межпарламентского Совета Украина-НАТО. ВИКТОР ЧУМАК
Влащенко: сегодня события недели мы обсуждаем и анализируем с народным депутатом Украины в. Чумак.
Вы писали, что передача власти от олигархов к гражданам, а отсюда и все проблемы. Возможно, общество должно созреть к этим изменениям?
Чумак: да, общество должно быть готово к переменам, во-первых, а во-вторых, обществом должна быть группа людей, которые эти изменения могут занимать. Если вы посмотрите на наших двух революций 2004 и 2013 годов, которые произошли на восстановление экономики, движущей силой этих двух революций был средний класс, когда он понял, что два раза воровали этот сон в первый раз, когда выборы вроде бы победил Янукович, а не Ющенко, а второй раз, когда Янукович украл мечту о Европейском будущем. Это был тот самый выстрел, который начал революцию. Но революция не закончилась – она продолжается. Она просто продолжает совершенно разными методами и средствами. Средний класс, который был движущей силой революции, не получили своего представительства в правительстве. Это то, что делает средний класс, воспользовались олигархи. Таким образом, революция должна продолжаться, а средний класс должен понять, что пока она не объединится, пока он не найдет своих представителей, пока он не будет готов платить за эту политику ни в коем случае изменений не произойдет. Средний класс сейчас составляет 6-10%. И средний класс, о котором я говорю-это не тот, что в социально-экономических показателях имеет хорошее экономическое состояние, а в ценностных ориентациях. Люди, которые в принципе верят в демократию, стандартов, процедур, но они не имеют достаточно денег, чтобы быть средним классом.
Как можно бороться с коррупцией в стране, где депутаты сами стали центром? При открытии электронной декларации, понятно, что честные люди в ВР очень мало.
- Любая борьба начинается с первого шага. Честные люди, то есть, говорить о том, что происходит на самом деле. Мы не уникальны – мы продолжаем путь, который прошли все страны мира. И мы выйдем из этого, как они вышел. Но мы придем, когда общество к этому готово.
- Каждый хочет жить сегодня, а не после. Это время, чтобы начать делать конкретные реформы.
- Кто должен начать делать?
- Людей, которые приползли в ВР почти на колени и пообещал сделать "город-сад".
- Кто не проголосует за снятие неприкосновенности? - АП. Кто не голосует за закон О внесении изменений в правила, новый закон О выборах? - БПП–НФ.
- Правильно ли я вас понял, что коалиция стала источником разрушения в стране, и это тормозит реформы?
- В кабинетах администрации президента на сегодняшний день вместо того, чтобы быть двигатели, являются самыми крупными тормозами реформ. Последние два заседания депутаты от БПП, кроме Лещенко, не появляются на заседаниях нашего Комитета.
В четверг и пятницу, депутаты не появляются в ВР. Кто им запрещает приезжать в ВР?
- Список БПП была сформирована лично Президентом. Поэтому, я думаю, что по качеству в этом списке, вы можете спросить Президента. Президент, Кононенко, Луценко, Кличко – люди, которые формировали список. У них была мечта, что они будут собирать каждой твари по паре и объединить всех, кого можно. Но как можно совместить чумака, например, и Кононенко? Лещенко и Надаль или Тригубенко в одной фракции?
Когда Ковальчук и Кличко приняли решение об объединении с БПП – Вы не возражаете? Ты вошел в этот список?
- Я не был в списке – я член. Я был одним из тех четырех депутатов, которые категорически на фракции задал вопрос – о вреде этой Ассоциации. Фракция приняла такое решение, и я пошел на выборы в качестве кандидата-мажоритарника. У меня нет понимания, кто есть в списке. Я встречался с теми, кто прошел, кроме "ударовцев", только в ВР. И когда я попал в ВР уже во фракции, то я понял, где я был. Слава Богу, я не остался там.
- Я думаю, мы начали с этих вопросов. Мы начали с переименования, но нам пришлось закончить расследование того, что произошло на Майдане, почему и как это сделал Крым. Зачем отдавать часть Луганской и Донецкой областей? Что произошло в Иловайске, Дебальцево? Получается, что все, что вы можете сделать, потому что ничего не будет расследовано и опубликовано?
- Я с вами абсолютно согласен. Но если, в принципе, изменилась власть, изменился характер питания, а там придут люди, которые хотели изменить страну, во-первых, помимо этих исследований, необходимо иметь четкий план модернизации и деолигархизация. Как сделать так, чтобы не пять олигархи диктуют нам все ставки? Как убедиться, что у нас монополия во всех важнейших экономических районов? Вот это надо было сделать в начале, но начал вести переговоры. П. А. Порошенко – олигарх, у него л. р. Ахметова, который имеет тот же бизнес. Они в этой политике в течение 20 лет. Они используются для переговоров и пошли на дальнейшие переговоры. Если вы говорите, что вы говорите, мы должны вытащить вилку из розетки Ахметова, его бизнес, его друзья. Президент Порошенко на это не пойдет, потому что это будет война двух олигархов. И там еще есть К. Григоришин, Пинчук, Фирташ. И есть еще Коломойский, который до сих пор вел себя в начале войны более или менее Патриотичны. Он отдал много денег за банк, который пошел.
- А ваш Комитет попытался понять, является ли подлинным фильма Онищенко?
- Как бы мы не хотели, чтобы роль парламентского комитета по расследованию вопроса. Онищенко хочет сотрудничать с Комитетом – будет. Не захотят – не будут. Задача парламентского комитета является законотворческая деятельность, контроль за деятельностью исполнительной власти. В рамках этого Комитета является достаточно эффективным на сегодняшний день. Мы признали кучу законов, коррупции и пропустил их. Поэтому наш Комитет так не любят БПП и НФ, "воля народа", "оппозиционный блок", "Возрождение".
- Закон О специальной конфискации коррупционного закона?
- Это совершенно бессмысленная и ненужная.
- Почему ваши коллеги, депутаты, вместо того, чтобы пытаться изменить саму систему, бегают с плакатами и перекрывать рельсы, чтобы не опоздать на поезд. Хотя они должны сидеть в ВР и сделать так, что Ахметова не было возможности диктовать цены, и правительство приняло решение о закупке угля по-разному в период войны.
- Да, они должны делать то, что вы говорите, но эти слова не дойдут, потому что они являются частью оппозиции. Во всем мире есть правило - оппозиция кричит, и сила голоса. Вы можете продолжать сидеть в парламенте, а правительство продолжит делать то, что он хочет. Она наживается на контрабанде. Введите там продукты, в серой зоне, которое совершенно не контролируется таможенными, правоохранительными органами Украины. Часть остается, часть уходит в Россию без уплаты платежей акцизов и т. д. некоторые даже идут снова в Европу без оплаты все. Это просто контрабанда видео. Главное, есть дрова и уголь. Что касается угля, это сказки, что мы не можем быть без него. За три года можно было найти любое место, чтобы получить уголь для наших электростанций.
- Цивилизованный ставить возможность предоставления финансовой помощи со снятием моратория на вывоз леса-кругляка?
- Цивилизованный мир считает, что это возможно сделать. В принципе, нарушение принципов свободной торговли с единственным "но". Каждая страна должна защищать свой рынок и своих национальных интересов. Национальные интересы Украины на данном этапе (это не означает, что мораторий на экспорт круглого леса может быть вечным) - начать свой собственный деревообрабатывающей промышленности.
- Парламент проголосует этот закон?
- Я так думаю.
Но это будет сдача национальных интересов?
- Для них? Для них это будет капитуляция правительства, – тогда. мы должны пойти вниз, если они не голосуют. Голосовать за это не будут поддерживать премьер-министра на международном уровне. В парламенте есть коалиция, возглавляемая премьер-министра Гройсмана, потому что правительство является ребенок коалиции. Если коалиция не поддержит премьер-министра, то он должен уйти в отставку.
- Ваши прогнозы на "Минск"? Что мы должны делать дальше?
- В наших отношениях с нашими западными партнерами любого другого документа, который мог бы описать наши отношения в этом конфликте, кроме минских соглашений – нет. Это продукт наших партнеров, который они подписали и постоянно повышать. Они говорят, что сначала безопасность, потом выборы.
- Когда НАПК будет иметь инструменты, чтобы хотя бы проверить чиновников случайным образом, члены?
- НАПК - это самый серьезный инструмент борьбы с коррупцией, который был создан в последние годы в Украине. Если мы хотим, чтобы он работал, должен прийти человек, который сможет запустить его. К сожалению, 4 участника, которые есть сегодня – есть 1.5 членов, которые профессионально обучены для этого.
- Почему ты не пошел?
- Мне не позволено. Там был конкурс, но у нас, после Набу весь бой не за победу в конкурсах и за победу в конкурсе комиссиями на рассмотрение конкурсной комиссии были люди, которые могли бы обеспечить результат.
- Эти соревнования являются неэффективными?
- Они сейчас неэффективны, и вообще, конкурсы - единственно правильный механизм. Сегодня они в большинстве случаев не получится. Мы сделали очень хорошие инструменты – и в Набу и НАПК имеет полномочия, функции, цели, у них есть все для того, чтобы эффективно бороться с коррупцией. Теперь для тех людей, которые возглавляют государство, ведь первый шаг во всем антикоррупционных мер является политическая воля. Если мы хотим глобальных изменений – должна исходить от лидера команды, который скажет: "хватит, мы изменим страну".
- Почему ты порвал с Саакашвили? Почему не мог рассчитывать на эту политическую силу?
- Я еще не знаю. У нас была договоренность, что после увольнения Майкла Одесской областной государственной администрации мы активно участвуем в строительстве большого проекта партии, которая тогда называлась "волна". Мы ждали и ждали, но он ушел и не пришел.
- Каковы ваши планы? Есть ли люди, с которыми вы хотите пойти на этот "интеллект"?
Вся инициативная группа, которая была в партии "Хвиля", остается вместе. Слева Михо, и пошел Сакварелидзе. Все остальные остаются, и мы продолжаем работать. Создать сейчас партию 361, это не имеет смысла. Теперь мы должны поговорить о том, как объединить всех. Но у нас нет механизма объединения. Нам просто нужно найти механизм таких ассоциаций, которые бы плохо ни для кого, а потом построить эффективную политическую машину. Но есть еще время финансирования. Он должен быть олигархической партии, и оно не должно финансироваться из кармана олигархов. Нужно идти к людям, и люди должны доверять этой партии.
- Нет таких примеров в современной истории Украины.
- Новейшая история Украины берет только 25 лет. В мировой истории это второй раз. Есть люди, которые приходят, которые готовы поддержать, но это не столь широким основанием.
- Электронное декларирование наличными 60 тысяч долларов. Где ты взял деньги?
- Моя пенсия с 2004 года и в 2012 году было более 100 тысяч средств за проданную квартиру матери жены.
- Где Вы храните деньги?
- В депозитные ячейки.
- Если вам предложили "Самопомич" сотрудничество?
- Я всегда сотрудничать с теми партиями, с которыми у вас есть общие интересы.
- Придерживается спикер Парубий правил и законности в парламенте?
- Нет. Я думаю, что это самая большая проблема, что динамик не соответствует обычным стандартам, не совместим с правилами. И все эти драки, которые происходят в парламенте, потому что не отвечает ни спикер, ни регламентный Комитет.
И ваш Комитет подать в суд?
- Мы подали в суд. И Парубий судиться не из-за украинского административные суды говорят, что это внутреннее дело регламентного Комитета.
- У вас есть наградное оружие?
- Это. Но, не Аваков. Из Службы внешней разведки.
- Самый большой дефицит в стране?
- Вера, что все можно изменить.
- Кто из ваших коллег вы пошли в разведку?
Рядом со мной сидит крутой депутат, с этими мужские качества - Новак Наталья.
- Самый большой успех в вашей жизни?
- Самый большой успех моих детей и моей семьи.
- Самая большая ошибка?
- Я не могу сказать.
- Есть ли у нас ресурсов, чтобы закончить войну?
Это, без сомнения, в среднесрочной перспективе.
- Нужно ли проверять депутатов на психическое здоровье, прежде чем давать им мандат?
- Нет, я думаю, мы должны проверить депутаты, прежде чем поместить их в список. Это вопрос политических партий, которые делегируют, и люди, которые голосуют за этих людей. Это их проблема, а не медицинская.
- Нам придется лететь безвиз?
- Да, без сомнения, будет.
- Это правда, что ваши политические амбиции президентские амбиции?
- Я отвечу за это в 18-м году.
- Кто из олигархов, правительство согласилось?
- Ахметов, Коломойский, Пинчук. Не трогайте растение. Олигархический консенсус, и до сих пор.
- Ваш институт на гранты в этом году?
Я не знаю. Живет, значит, что-то получает.
- Три самых вопиющих коррупционных схем в стране?
- Огромная схема – субсидии. Второй – непрозрачные тарифы. Тарифы объем рынка - 450 миллиардов, больше, чем половина бюджета. Третья схема – "Укрзализныця".
Спасибо, Виктор.
Категория: Новости
Конкурсы - единственный правильный механизм, но сегодня они дают сбои